Курс повышения квалификации по программе:
“ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА”
Цель реализации программы:
Программа предназначена для повышения квалификации бухгалтеров, бухгалтеров 1 и 2 категории организаций государственного сектора.
Цель программы – сформировать знания и умения по бухгалтерскому учету, необходимые для работы в казенных, бюджетных и автономных учреждениях.
Курс позволяет слушателям приобрести навыки, необходимые для работы бухгалтером, бухгалтером 1 и 2 категории в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.1 «Ведение бухгалтерского учета».
В результате обучения слушатель должен владеть следующими трудовыми действиями:
– Составление (оформление) первичных учетных документов;
– Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной деятельности экономического субъекта;
– Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка предоставления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирование об этом руководителя бухгалтерской службы;
– Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;
– Систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;
– Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов;
– Подготовка первичных учетных документов для передачи в архив;
– Изготовление копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– Обеспечение данными для инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в соответствии с учетной политикой экономического субъекта;
– Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и осуществление соответствующих бухгалтерских записей;
– Регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
– Отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
– Составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределение косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта;
– Сопоставление результатов инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей;
– Подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
– Контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
– Составление оборотно-сальдовой ведомости и главной книги;
– Подготовка пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок;
– Предоставление регистров бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– Систематизация и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период;
– Передача регистров бухгалтерского учета в архив;
– Изготовление и предоставление по требованию уполномоченных органов копий регистров бухгалтерского учета;
– Отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета.
Уровень подготовки поступающих на обучение: специалисты, имеющие высшее, среднее профессиональное образование.
Продолжительность обучения: 80 академических часов.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.
По окончании обучения проводится аттестация по проверке теоретических знаний.
По итогам обучения и при успешной аттестации слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.